Апофис в египетской мифологии. Апоп — в египетской мифологии огромный змей. Каждую ночь Апофис атакует бога-солнце Ра

«Апоп , он же Апофис, Апеп, Апепи, Аапеп - египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра . Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца» .

Из сохранившихся мифов самым полным является миф о борьбе бога Ра со змеем подземного мира - драконом Апопом. Вот что рассказывает В. Э. Матье:

«Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и солнечному змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, ладья Ра подплывает к западным горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в подземный мир. При приближении ладьи Рa этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни.

Ра торжественно переходит с дневной ладьи Манджет на ночную ладью Месктет, и начинается плавание по подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12 вратами на 12 частей. Все эти врата охраняют огнедышащие змеи. Каждое подразделение подземного мира ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и, по мере того как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя солнце и наслаждаясь его сияньем:

Слава тебе Рa!..
Почитают тебя обитатели Дуата,
Поклоняются тебе обитатели преисподней.
Восхваляют они тебя, грядущего в мире.
…Все спящие поклоняются твоей красоте.
Когда твой свет озаряет их лица.
Проходишь ты, и вновь покрывает их тьма.
И каждый вновь ложится в свой гроб.

Но вот проходит полночь, и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом - гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако Ра неизменно побеждает своего противника. С помощью всех богов и своего грозного защитника, змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду.

Великая змея на челе твоем
Поражает злотворящего дракона
И разрубает позвоночник его,
Раздирает его пламя,
И огонь пожирает его.
Побеждает его Исида
И ранит его Нефтида,
Поражает Тот его мечом
И низвергает его.
Великая Девятка сражается с ним,
И ликуют они, когда он повержен.
Дети Гора хватают ножи
И наносят ему раны многие.

После победы над Апопом торжественное плавание солнечной ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра богов:

Обессилены дети восстания,
Ибо стал Ра владыкой над ними,
Пали подлые под ножом его,
И змей изрыгнул поглощенное,
Восстань же, о Ра, в святилище своем!
…Благ Рa,
Мерзки враги!
Силен Ра,
Слабы враги!
Есть Ра,
Нет тебя, Апоп!

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного змея в 1300 локтей длиной и через отверстия в восточных горах снова выходит на небо. Распахиваются двери горизонта, солнечный бог умывается в озере полей Иару и, одетый «в свои красные одежды», переходит Ра на дневную ладью. Вновь начинается плавание по небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи» .

«Символический Змий Зла. Солнечная Ладья вместе с Солнцем являются великими Умертвителями Апапа в «Книге Мертвых». Это Тифон, который, убив Озириса, воплощается в Апапа, желая убить Гора . Подобно Taoer (или Та-ап-оэр), женскому аспекту Тифона , Апап назван «пожирателем Душ», и это верно, поскольку Апап символизирует животное тело, как материю, оставленную без души и предоставленную самой себе. Озирис, также как и все другие Солнечные боги, является прообразом Высшего Я (Христос); Гор (его сын) - это низший Манам или личное Эго. На многих памятниках можно увидеть Гора - с помощью множества собакоголовых богов, вооруженных крестами и копьями - убивающего Апапа. Некий востоковед говорит: «Бога Гора, стоящего, как победителя, на Змие Зла, можно считать самой ранней формой нашей известной группы - Св. Георгия (который есть Михаил) и Дракона, или святости, попирающей грех. «Драконизм не ушел вместе с древними религиями, но целиком перешел в позднейшую христианскую форму поклонения. «

Указатель (теософских) понятий к «Тайной доктрине». Составлен Дж. Мидом Перевод с английского А.П. Хейдока)

Мифология Древнего Египта полна различными интересными персонажами. В частности, бог Апоп . Это змей, который олицетворяет зло и мрак. Его главный враг - бог Ра. Каждый день бог Солнца плыл по реке Нил, а Апоп подстерегал его. Когда он достигал глубины, змей выпивал всю воду. Но Ра не хотел мириться с таким положением дел. Он всегда побеждал злого змея, а тот возвращал всю воду обратно.

Рис. 1 - Кот убивает Апопа

Кем еще мог быть Апоп?

Если рассмотреть Египетскую мифологию, то достаточно сложно определить, откуда взялся бог тьмы Апоп . Некоторые источники говорят о том, что он был чуть ли не родственником создателя Вселенной. В период окончания Среднего царства писатели сближали змея с демоническим богом Сетом. Другие же заявляют о его связях с Осирисом. Вполне возможно, что это был вовсе не змей, а сущность, которая могла менять облик в зависимости от обстоятельств. Известно о том, что данный бог обладал возможностью гипноза, выделялся своей жестокостью.

О противостояниях с Ра

Следует сказать, что змей постоянно нападал на Ра со страшным воплем. Он надеялся деморализовать его, но у него ничего не получалось. Бог солнца всегда давал отпор и убивал Апопа. Но он был богом, поэтому постоянно восставал из мертвых и опять нападал на Ра. Считалось, что змей был абсолютным эталоном зла. Поэтому Ра часто помогали другие. Были даже слухи, что богу Солнца часто помогал даже сам злобный Сет, которому Апоп тоже успел насолить.

Существует слух, по которому Ра, Сет и несколько других богов плыли на лодке. Апоп решил загипнотизировать их. У него это удачно получилось. Только на Сета гипноз не полностью подействовал. Он схватил железное копье и проткнул змея. Тем самым, ему удалось спасти остальных от неминуемой смерти.

Угрозы космосу и системе мироздания

Но некоторая часть мифологов сближает бога Апопа и Сета. Некоторые египтяне считали, что они связаны с всевозможными погодными ненастьями. В частности, с землетрясениями, ураганами. кроме того, часто проблемы возникали с продолжительными солнечными затмениями. Из-за этого Сета и Апопа часто считали проблемой для всего мироздания. Они угрожали целой Вселенной.

Второй появился в диких водах. На Земле, на которой еще не было ничего живого. Сама жизнь его состоит из циклов. Первоначально он планирует атаку, после выслеживает Ра, борется с ним. Но он всегда проигрывает и таит зло. Поэтому ему снова и снова приходится затаиваться и думать, как атаковать в следующий раз.

Помощь Ра от простых жителей

Люди прекрасно понимали, что бог Солнца мог проиграть. Тогда планета погрузилась бы во тьму. Именно поэтому стали появляться различные песни и гимны. Такие, которые восхваляли Ра. Кроме того, часто собирались в храме Амона для того, чтобы прочитать молитву. Были направленные они также на защиту фараона от всевозможных земных предателей.

Мифологические рукописи говорят о том, что бог Египта Апоп появился только в период затмения Среднего царства. Это время после строительства великих пирамид. Вполне возможно, что египтяне придумали данного бога из-за того, что в самой стране была масса проблем. Соответственно, очень многие люди были озлобленными. Этот персонаж лишь был слепком настроения общества.

Рис. 2 - Апоп нападает

Еще активнее Апопа начали упоминать во времена Нового царства. Большинство упоминаний о нем находятся в погребальных текстах. Следует сказать, что данному богу египтяне никогда не поклонялись. При этом, он стал неотъемлемой частью их культуры. Сохранились сведения о том, что люди специально делали фигурку змея из воска, потом резали ее на маленькие кусочки и сжигали. Также Апопа рисовали на пергаменте, плевали на него, а потом жгли. Настолько велик был страх перед этим темным богом.

«Апокалипсис» - принятое в христианской традиции второе название последней книги «Нового Завета» Библии – «Откровение Иоанна Богослова».

Слово «АПОКАЛИПСИС» образовано от греческого написания, обозначающего – РАСКРЫТИЕ, ОТКРОВЕНИЕ.

Принято считать, что «Книга «Откровение» (по общедоступным источникам) описывает «события, которые произойдут до и после Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба».

Лингвистический анализ слова АПОКАЛИПСИС показывает, что оно как обозначение катастрофы планетарного масштаба, содержит в себе указание на то, - от ЧЕГО может произойти глобальная катастрофа. Это уже известный АСТЕРОИД АПОФИС.

Слово АПОКАЛИПСИС, записанное в английской транскрипции, составлено РОВНО из двух слов – АПОФИС и УБИЙЦА.

Астероид АПОФИС, это – сближающийся с Землей астероид «99942 Апофис (Apophis)», открытый в 2004 году, и получивший свое название в 2005 году по имени древнеегипетского бога Апопа.

АПОП (Апеп, Апофис) - в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий МРАК и ЗЛО, извечный враг Бога Солнца РА. Часто выступает как собирательный образ всех врагов Солнца.
АПОП обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с РА. Когда ночью РА начинает плавание по подземному НИЛУ, АПОП, желая погубить его, выпивает из реки всю воду.
В сражении с АПОПОМ (повторяющемся каждую ночь) РА выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно.

По расчетам астрономов АСТЕРОИД АПОФИС пройдет вблизи от Земли в 2029 году, и с возможностью столкновения – в 2036 году.
По мнению ученых, существует теоретическая возможность столкновения с Землёй, но не значительная.

Такова дословная предыстория по «открытым источникам».

Однако оказалось, несмотря на то, что реальный астероид АПОФИС, получил своё название только в 2005 году, во фресках египетской цивилизации есть несколько изображений, которые можно считать ПРОРОЧЕСКИМИ и указывающими на 2011 год.

На картинке представлено два изображения одного сюжета, на котором, как считается, Бог РА, в образе КОТА, отрезает голову змею АПОПУ под священным древом жизни – СИКОМОРОЙ.

Особенность этого состоит в том, что на одном рисунке Бог РА изображен в образе КОТА, а на другом – отчётливо узнается голова ЗАЙЦА (или КРОЛИКА). А именно 2011 год, по восточному календарю, и является - по китайскому – годом ЗАЙЦА, по японскому – годом КОТА.

Чтобы понять, что данная ЕГИПЕТСКАЯ фреска является указанием на 2011 год, надо прибегнуть к анализу СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА изображения, а для этого надо знать, частью какого, более масштабного сюжета является этот рисунок.

Здесь и выходит на первое место СИЛА, в Которую никто (ни Церковь, ни Наука, ни простые смертные) не верят. Это СИЛА, по плану Которой устроен земной мир.
На данной египетской фреске эта СИЛА обозначена как - Бог Солнца (Света) РА, которая все равно побеждает представителя СИЛ тьмы – змея АПОПА.

СИМВОЛЫ – это такой же самостоятельный язык, который требует изучения как любой иностранный. У него, как и у любого отдельного языка, есть свои правила написания и прочтения. И потому, без знания этих правил, СИМВОЛЫ остаются закрытыми.

Согласно Плану Творения, у любой вещи есть НАЧАЛО и КОНЕЦ, как и у любого действия, каким является и создание земного МИРА.
Таким образом, нет случайности в том, что АПОФИСОМ был назван КАМЕНЬ-УБИЙЦА, который может положить конец земной цивилизации. И нет случайности в том, что слово АПОФИС было заКЛЮЧено в слово АПОКАЛИПСИС, означающим в одном из значений – Конец Света.
Также нет никаких препятствий тому, что Бог волен Сам выбирать ВРЕМЯ и МЕСТО для Своего диалога с созданным Им миром. В этом контексте нет никаких оснований не доверять Текстам, считающихся в этом мире «священными» и отождествляемыми со Словом Самого Бога. Также нет оснований не верить тому, что по пророчеству Слова Бога оно должно явить свою ИСТИНУ, в назначенное Самим Богом ВРЕМЯ и в назначенном Им МЕСТЕ. И нет ничего противоречащего тому, что таким МЕСТОМ оказалась Россия.
Есть лишь ОДНО ПРЕПЯТСТВИЕ всем этим очевидным фактам – НЕЖЕЛАНИЕ принимать Истину от Бога, потому что в Него НЕТ ВЕРЫ, но есть собственная непреодолимая ЖАЖДА КОРЫСТИ, основой которой является ЛОЖЬ, для которой ИСТИНА является смертью.

И именно такая позиция – отстаивание «правоты» ЛЖИ под прикрытием маски ДОБРА и ИСТИНЫ, в конечном итоге приводит к УНИЧТОЖЕНИЮ полностью прогнившего ложью пространства. К уничтожению физическому – но виноваты в этом сами «лгуны». Кто они?
Если перед лицом Смерти и Наказания Божьего всё-таки придёт осознание своей вины и желание узнать Истину и попытаться исправить свою судьбу, то имена «лгунов» можно увидеть в «неслучайном» прозвище змея тьмы – в АПОПе, с которым Бог ведет постоянную борьбу за Свою Истину, т.е. за спасение тех же «лгунов», которые стараются Его – Бога уничтожить в то ВРЕМЯ, как Он Приходит их Спасти.

Странный парадокс мятежного человеческого сознания…

СИМВОЛИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ мира распространяется на всё, что есть в мире. Она является ещё одним ПЛАНОМ ПРОСТРАНСТВА, пронизывающим всё сущее в мире и имеющим свою ЗАДАЧУ и ВРЕМЯ её исполнения.

ЯПОНИЯ дублирует РОССИЮ – название МЕСТА и ДАТУ Пришествия Бога на Землю. А сегодняшнее землетрясение – предупреждение внезапного и неотвратимого наказания «по делам вашим».
ЯПОНИЯ – Я–РОZИЯ - Я=РОSИЯ
124 – ЯПОНИЯ – Я(33)+П(17)+О(16)+Н(15)+И(10)+Я(33).
124 – 11 августа 1999 год.

С этой ДАТЫ в 2011 году исполнится ровно 12 лет мятежа человечества против Пришедшего к нему в гости Бога. Но если человек будет сопротивляться до и после августа 2011 года, ему останется только ждать встречи АПОПА.
Меры по своему спасению надо принимать немедленно, и в первую очередь это – РАЗЪЯСНЕНИЕ сложившейся ситуации. Именно РАЗЪЯСНЕНИЕ (РАСКРЫТИЕ) – что и означает в первом переводе слово АПОКАЛИПСИС.

Огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра.

Обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра.

Каждое утро и каждый вечер (когда солнце выходит из нижнего мира и с началом ночного путешествия) на солнечный корабль нападает демон в виде змеи, создает опасность состоянию мира. Кровь побежденного и раненого Апопа окрашивает небо в красный цвет.

Когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду.

В сражении, повторяющемся каждую ночь Ра побеждает и заставляет изрыгнуть воду обратно.

В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу.

С помощью колец своего тела, описываемых как «песчаные отмели», змей пытается помешать пути солнца.

«Змея-великанша» олицетворяет соперника бога и является символом могущественных сил тьмы.

В этом Апоп отождествляется (в поздний период) с врагом богов Сетом.

Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца. Многие ритуальные тексты касаются «низложения Апопа» и образуют магическую защиту, означающую «Она действительно спасает его от любого зла».

Приверженцы Сета и даже змея Апоп становятся жертвами Сахмет.

Крвсный цвет связывали с богом зла Сутехом (Сет) и враждебным змеем Апопом (Апофис). В папирусах эти имена писались красными чернилами.

Водная бездна - олицетворение опасности или метафора смерти (Апоп, Ермунганд…);

Чрево водного чудища - преисподняя, выход из чрева - воскресение (мотив Ионы).


О Ра известно, что он однажды превратился в ихневмона, чтобы победить змею преисподней Апоп.

В «Книге Мертвых» рассказывается, как «большой кот» откусил голову у змеи Апоп, которая угрожала священному дереву Персея.

Стоя на носу солнечного корабля, Сет борется со змеей Апоп.

Гор, сражающийся с Сетом, принявшим облик змея Апопа, это сила Солнца сражающаяся с тьмой.

О боге Сете, который стоит на носу солнечной ладьи и протыкает своим копьем змею подземного царства Апоп, говорится, что у него красные глаза и красные волосы. В связи с диффамацией (очернением) Сета его цвет стал также выражением всего опасного

Среди злых сил выступает соперник бога Солнца - змея Апоп. Царство мертвых кишит демонами-змеями (часть из них с крыльями, часть вытянуты или стоят на ногах), которые изрыгают огонь или вооружены ножами.

В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Заклинания против А. постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца. А. обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, А., желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с А. (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-A.







Злой бог, угрожающий Ра

Каждую ночь Апоп проглатывает всю воду подземного Нила, чтобы лодка Ра села на мель и не могла начать движение. Он со страшным ревом нападает на лодку. Он угрожает гибелью самому богу Ра. Каждую ночь происходит битва между этими богами. Битва не на жизнь, а на смерть. Ра побеждает своего извечного врага, заставляет изрыгнуть всю выпитую воду, а самого Апопа убивает.

На рисунке из египетской Книги мертвых и на некоторых росписях стен в гробницах кот (один из образов, принимаемых Ра), сидя под деревом на восточном горизонте, отрезает Апопу голову. Но Апоп тоже бог, хотя и злой, поэтому он чудесным образом восстает и оживает, чтобы снова новой ночью угрожать Ра.

В борьбе с Апопом Ра помогают многие другие боги, в их числе даже коварный бог Сет . Существовали египетские мифы , в которых Апопу удалось загипнотизировать Ра и все его окружение, которое плыло с ним на лодке. Только Сет смог устоять перед смертельным взглядом змеи и отбил ее нападение большим копьем.


Вечная угроза космосу и мирозданию

Но между Апопом и Сетом есть немало общего. Апоп, как и Сет, был также связан с различными пугающими египтян природными явлениями - такими, как необъяснимая темнота, солнечное затмение, ураганы и землетрясения. Таким образом, Апоп (и Сет тоже отчасти) всегда был основной угрозой для стабильности самого космоса и мироздания.

Считалось, что Апоп, существовал в начале времени в водах первобытного хаоса до создания всего сущего и его власть настолько велика, что он будет продолжать существовать бесконечно, снова и снова повторяя злонамеренные циклы атак, поражений и возрождений для новых атак на бога солнца. Апоп не нуждается питании, весь смысл его существования сводится только к одному – угрожать и нападать на бога Ра.

Молитвы и магия в помощь Ра

Люди также могут помочь богу солнца, например, пением гимнов, чтением молитв и заклинаний - пожеланиями успешного плавания лодке Ра – магическим образом слова будут превращаться в реальность. Эти заклинания о свержении Апопа и победе Ра произносились каждый день в храме Амона в Карнаке – об этом свидетельствует дошедший до нас папирус IV в. до н.э. – «Книга свержения Апопа», хранящаяся ныне в Британском музее. Подобные ритуалы совершались и в других храмах, в частности в Эдфу. Эти заклинания были признаны эффективными не только в отношении Апопа, но и против других врагов, в том числе земных противников египетского фараона.

Пока не найдено доказательств существования Апопа в древнеегипетском божественном пантеоне до Среднего царства. Похоже, что идея такого злобного, космического по масштабам, враждебного бога пришла в сознание египтян в смутное время, наступившее после эпохи строительства великих пирамид.

Большинство мифов, связанных с Апопом, разработаны были уже в основном во время Нового царства и были включены в погребальные тексты (Тексты саркофагов, Книга мертвых).

Апопу древние египтяне никогда не поклонялись. Однако ритуалы, направленные на охрану, защиту от этого бога (или демона), составляли важную часть их религиозных воззрений и культовой практики. Есть сведения о ритуалах, во время которых участники резали на кусочки и плавили огнем восковую модель змеи (Апопа); иногда нарисованная на папирусе змея запечатывалась в коробку, на которую все плевали, а потом сжигали ее в огне.